К а р т а  о с т р о в а  Д э р п р а й д

http://s46.radikal.ru/i113/1106/0c/0a913fbc9824.png
*Карта выполнена Тенью и Джангой, все права на неё принадлежат ролевой "Дэрпрайд"

Географические данные:
Ширина (крайние точки -  з. Храм подземного огня и в. утёс Сирен): 700км
Длина (крайние точки - с. тундра и ю. остров Гуада): 750км
Высота над уровнем моря:
максимальная высота  - 500м, скалы Северного моря;
минимальная высота - 0,5м, пляж моря Ангелов.
Для удобства одна клетка карты = 100км.

Внимание! Много букв!

Свернутый текст

Ну-с, с основными данными разобрались, а теперь перейдём к описательно-повествовательной части.

Если приближаться к острову с северной его оконечности, то волей-неволей придётся взлететь под самую высь, потому что иначе ни птица, ни крылатый конь, ни виверна не найдут места для отдыха: от самой воды, из пенящихся волн, что разбиваются о прибрежные скалы и затопленные горы, вырастает серо-чёрная, испещрённая тысячами морщин стена. Круглый год возле обрыва клубятся стаи морских птиц, и крик стоит невообразимый. Неудивительно, что ни здесь, на голых скалах, ни в тундре не встретишь табунов Дарков или Праудов. А обрыв, если смотреть сверху, похож на выступающий в море монолитный клин: попробуй-ка, великое море, сотри меня в песок! Года идут за годами, а утёс всё так же стоит, и всё так же весной его просторы покрываются несмелой, блёклой зеленью - это тундра, земли мёрзлые и неблагодатные. Но если их пересечь и отправиться южнее, то перед путешественником вырастет ещё одна стена, не менее величественная, чем каменная. Это - лес Теабаль, лес, про который ходит множество легенд. Легенды легендами, вы их узнаете от любого жителя Дэрпрайда, а кто расскажет правду, подкрепленную фактами? то то же, что никто.

"Лес Теабаль уникален как по своему происхождению, так и по видовому составу.
Появился он на второй год после Коллапса и сразу обособился от других земель: в нём шла кипучая, яростная деятельность. По ночам оттуда доносились душераздирающие вопли, жуткие звуки, сверкали в темноте глаза и хитиновый покров огромных жуков. Так продолжалось несколько лет, до тех пор, пока лес не ожил. В нём пробудилась звериная, первобытная энергия, гибкая как ивовый прут. Лес не только стал живым, но и дал часть своей силы особенным полуразумным животным, которых так и прозвали - теабаль. Они имеют различную расцветку, внешний вид, принадлежность к тому или иному уровню леса - воздушному, среди крон, или наземному. Эти создания слышат и слушают Теабаль, разговаривают с ним и успокаивают его, как успокаивали люди испуганного или разъярённого коня - лаской и дарами. Дарят ему разное: танцы, весёлые песни, самодельные чучела с улыбчивыми мордашками, сплетённые из цветов лозы. Потому лес добр, если можно так выразиться в отношении того, что мы привыкли считать неживым. Известны случаи, когда обитающие на севере, на стыке с тундрой теабали задобрили лес кровавым подношением, и он вышел из-под контроля. Деревья раскачивались и стонали, силясь вылезти из земли, лесная подстилка опасно шевелилась под ногами, и кое где из-под неё проглядывали костяные шипы; Теабаль едва усмирили, а провинившихся животных заживо закопали в землю - так измученный собсвенной яростью лес мог вернуть хоть часть своих сил..."

Теабаль - последний и единственный рубеж, где не властвуют ни Дарки ни Прауды, потому что он сам себе хозяин. Но южнее остров делится рекой Горхон на две равные части. Если держаться западного берега реки, пересечь холмы и сосновые леса, то далеко на горизонте можно увидеть подёрнутые синеватой дымкой горы - далеко-далеко стоят они, хоть и кажется: взмахни крылом - и прилетишь. Здесь начинаются земли Праудов. Если хорошенько присмотреться, то увидишь, что территории ограждены с двух сторон горными массивами (Репейскими горами на юге и безымянными на западе), с третьей подступает Теабаль, а четвёртая сторона упирается в полноводный Горхон. Повезло Праудам, ох повезло... рядом с ними на заливных лугах пасутся олени, между ног прошмыгивают кролики и мыши, певчие птицы садятся прямо на гриву. Животные знают: незачем Праудов бояться, они не ударят, не съедят, самое большое - прогонят, но так ведь можно прибиться к какому-нибудь жеребёнку и поиграть с ним. Главное не ходить на север, к границам Теабаля: там, под холмами, до сих пор живёт его взбесившаяся частичка, которая называется Таинственной рощей.

Дальше лежит плодородная равнина, покрытая хвойными лесами - Подгорная долина, убежище лесных хищников. Здесь можно встретить как совершенно нормального серого волка, так и зеленовато-бурую громадину, которая подъедает упавшую хвою. Пожалуй, эта Долина считается самой нормальной на Дэрпрайде, поскольку здесь не так-то много опасностей и мутировавших животных. Потому она и не стоит особого упоминания, в отличие от Репейских гор, благодаря которым она и получила такое название.
Хребет Репейских гор отгораживает Подогорную долину от огромного горного массива, расположившегося точнёхонько на необитаемом полуострове. Здесь встречаются различного рода отшельники, старики, приходящие в эти места на верную смерть, огромные птицы, ловкие козлы, которые с лёгкостью перескакивают с глыбы на глыбу. Тоже достаточно спокойное место.

А тут уж мы дошли и до самого юга острова - до моря Ангелов, которое мирно лижет своими волнами узкое песчаное побережье на юге Долины. Здесь бурно разрослись почти что тропические леса - джунгли, которые многим обитателям Дэрпрайда кажутся странными и неправильными. Хотя что тут гадать: джунгли как джунгли, яркие, наполненные сочными весёлыми красками, да и обитающие здесь животные не в пример спокойней тех, кто, допустим, рыщет по пустыням или в Теабале. Но речь, опять-таки, идёт о животных, поскольку насекомые здесь крайне ядовиты. Укусит мошкара в бок, а конь уже через пять минут будет в корчах и агонии умирать.

Что ж, с западным берегом реки Горхон мы познакомились, а теперь предлагаю переместиться на восток, в мрачные земли Дарков.

Территории Дарков не в пример обширнее, чем у их братьев, что и не мудрено: случилось так, что Дарков на острове несколько больше, да и запросы у них совершенно иные. Так, едва кончается лес Теабаль, начинается лес обыкновенный, смешанный. Дичи здесь хватает, хищников почти нет, так что, считай, это место специально создано для охоты. Так же, как и в Долине, здесь вы не встретите странных, а порою и страшных животных; всё как всегда: олени, белочки, зайцы, лисы, редко встречаются соболи и росомахи. Восточнее, где северное море врезается в берег, этот лес прячет вход в Логово - огромный подземный лабиринт, где живет большая часть Дарков. Логово - страшное место, в котором незнающий с лёгкостью запутается, а прирождённый Дарк найдёт дорогу без труда; но мало того, что оно столь запутано, так сюда ещё не войдёт ни один Прауд, и не потому, что побоится - просто его разорвёт на части от жуткой энергетики этого места. Конечно, белокрылый брат или белоснежная сестра могут сюда войти, но только с одним условием: за них попросит сам гаруспик, принеся кровавую жертву.

За Логовом начинается редколесье, в котором лежит небезызвестное кровавое озеро, а к нему, в свою очередь, ведут ступени тёмного замка -  творения человеческих рук. Но в округе это не единственное здание, отнюдь. На полуострове, расположенном на востоке, есть место, от упоминания которого у жеребят поджилки трясутся, а взрослые гордо вскидывают голову - Храм подземного огня, полигон испытаний для юных Дарков. Будь ты хоть калекой, но спустится в его недра ты обязан. И там же, за Храмом, возвышается потухший вулкан, подножие которого оканчивается многометровым обрывом в Северное море.

На юге мало кто обитает, а всё из-за близости с пустыней Аль-Сахиль, где, согласно слухам, обитают огромные песчаные вирмы, а по барханам скачут волшебные кони, сотканные из солнечного света. Но чтобы добраться до пустыни надо пересечь каменистый пустырь, где то тут то там понатыканы скальные обломки, среди которых живут яростные грифоны. Руководит ими молодая самка со звучным именем Око Смерти, и только тугодум не догадается, как именно грифоны относятся к незваным гостям.

Под пустыней проходят многочисленные тоннели и пустоты, в которые можно попасть через зыбучие пески - опять же, если повезёт. И по этим-то тоннелям и пустотам протекает чистейший, холодный ручей; на свет божий он появляется только у самого моря, чтобы потом слиться с ним, а вокруг буйно цветёт зелень. Что скажешь: небольшой оазис, каких в знойной пустыне предостаточно.

Но мы обошли вниманием Горхон - могучую полноводную реку, чей исток прячется глубоко в лесу Теабаль. Горхон, будучи младшим сыном леса, считается разумным в той же мере, в какой это слово применимо к Теабалю. Например, его волю могут слышать шаманы воды и немногие телепаты, но у этой реки своих детей, каковые есть у леса - собственно, теабалей. Вот акая вот запутанная тавтология. Как уже было замечено, Горхон делит Дэрпрайд на две неравные части, а земли, примыкающие к реке, принято называть Уводьем. Здесь степь граничит с полями, заливные луга - с лесами, и всё это, в свою очередь, некогда принадлежало некому аристократу. Давно это было, ещё до Коллапса. Тогда этот гражданин при Комплексе отгрохал едва ли не самый настоящий город, который позднее стал проклятым - теперь там всегда зима и вечный холод. Неподалёку от этого города лежит деревенька, от которой не осталось даже руин, но внимательный путник найдёт нечто не сравнимо более интересное, а именно винные погреба с винами до пятидесяти лет выдержки.

А в устье Горхона лучше не соваться, небезопасно там. На развалинах бывшего Комбината, который сбрасывал ядовитые отходы, вырос свой мирок, где порядочным жителям делать нечего. Там и лужи с химикатами, и развалины, и железобетон, и ядовитые испарения... жуткое, страшное место.