Ролевые игры бывают компьютерные, костюмированные и литературные. Вы, дорогой игрок, попали именно на литературную, одну из самых сложных. Если на костюмированной «ролёвке» вам надо уметь приклеивать эльфийские уши и махать мечом из папье-маше, а в компьютерной достаточно иметь хорошую реакцию и пальцы пианиста, то для того, чтобы участвовать в литературной игре вам необходимо знание родного языка. И знание отнюдь не на уровне, позволяющем отличить точку от запятой.

В чём тогда смысл, если нельзя ни размяться, ни подраться с монстрами и набить очередной LvL? Смысл в том, что вы фактически пишете книгу в соавторстве. Соавторами станут и случайно встреченные игроки, и те, с которыми вы договорились, и даже некоторые явления, присущие оригинальному фэнтези-миру. Ваша задача – создать собственного, уникального персонажа и вжиться в его шкуру. Смотреть его глазами, летать на его крыльях, видеть его сны и мечты – словом, делать всё то, что ощущается на более глубоком уровне, чем нежели человек рубился бы с компьютером.

Заметка для родителей и сомневающихся. Литературные форумные игры повышают как уровень грамотности, так и уровень восприятия, развивает фантазию и эмпатию. Если сомневаетесь в этом или не верите вовсе – пошуруйте по форуму, изучите уровень игры.

I Регистрация и персонификация
Регистрация проходит совершенно обычно. Вы нажимаете кнопочку «Регистрация», и перед вами выскакивают выдержки из правил форума в стиле «не убий, не укради, а прелюбодеяние остаётся на вашей совести». После ознакомления вы выбираете пункт «Согласен» или «Не согласен» и идёте дальше. Появляется окно с регистрационными полями, которые необходимо заполнить. Идёт сверху вниз.

Имя. Здесь имеется ввиду ник вашего персонажа, под которым вы и дальше будете играть.

E-Mail. Тут тоже всё легко и просто – введите свой e-mail. Не стесняйтесь, администрация через него е станет вам присылать признания в любви или пакостить.

Часовой пояс. Зависит от того, где вы живёте.

А вот дальнейшие пункты отмечать -  дело вкуса.

Итак, поздравляем с регистрацией. Теперь самый трогательный и ответственный момент: вам предстоит написать анкету, то есть продемонстрировать ваши писательские способности. Если вы заранее продумали персонажа, увидели внутренним оком, откуда у него растут крылья и каков минимальный радиус рога, то проблем не возникнет: копируйте код шаблона анкеты и пишите, собственно, словесными красками вашего героя. Ключевым моментом в «придумывании» персонажа является аватар – картинка, по которой вас сразу узнают. Это не розочка, не анимированная курица, не филейная часть волшебного единорога, а его морда. Нашли в интернете подходящую картинку – и вперёд, при помощи психоанализа создавать характер персонажа. Ах да, в качестве сокращения для слова «персонаж» используется альтернативный позывной «перс», «герой», «перец».

II Посты
Изучили правила, выковыряли из них ключ и написали анкету, за которую вас администратор потрепал по щёчке? Да вы стойкий человек! Но теперь начинается самое интересное: игра. Для начала найдите себе партнёра, для чего не стоит бегать туда-сюда по игровым и не-игровым темам с воплями «хачу играть!!!», не то вас не так поймут. Тихо-мирно отпишитесь в соответствующей теме, которая так и называется – искалка. Если в течение суток никто не откликнется на ваше объявление и если у вас не отпадёт интерес играть, то вы можете с чистой совестью обратиться к администратору.
Нашли товарища по игре? Определились с тем, где станете играть? Да вы уже почти профи! осталось только научиться писать, собственно, посты.

Для начала стоит познакомиться с определение поста.
Пост – текстовое форумное сообщение. На ролевых такое сообщение принято называть игровым либо сообщением (ИС), либо постом (ИП). А сокращённо – пост. Каждая ролевая устанавливает свои ограничения на объём и размеры поста. На Дэрпрайде эти ограничения не так уж суровы: минимальным размером, стандартным, считается пост в шесть полных строк, а для жеребят – всего четыре. В это число не входят диалоговые ветви, цитирование и мысли персонажа.
При помощи поста ведётся игра. В нём вы описываете действия, мысли и поступки вашего персонажа, как если бы самолично писали эпизод из книги. У многих новичков возникают проблемы с количеством строк, и эти проблемы напрямую касаются администрации, поскольку малое количество строк, неграмотность свидетельствуют о низком качестве игры данной ролевой. Чтобы избежать замечаний, новички часто прибегают к следующему методу: пишут предложения в половину строки и новое начинают со следующей строки. Эдакое стихотворение.
Давайте посмотрим, как вообще строится пост.

Мириам летела.

Мысль ясна, но оформлена не до конца. Ох, и какую же историю можно развернуть из этого невзрачного на первый взгляд предложения! Давайте добавим деталей:

Мириам летела над рекой. Крылья разрывали облака, а ветер бросал гриву на спину.

И опять не то. Добавим красок:

Юная кобылица по имени Мириам летела над рекой и видела, как один её сверкающий конец упирается в стену леса на горизонте, а другой теряется где-то позади, в тумане. Широкие кожистые крылья разрывали низкие, предгрозовые облака и оставляли за кобылой два длинных завихрения, а ветер отбрасывал гриву на спину.

Итак, что добавилось. Во-первых, указание возраста и пола главного героя и появилась связка между этой характеристикой и именем (юная кобылица по имени Мириам); теперь читатель смог посмотреть на мир глазами Мириам, поскольку она увидела, «как один её [реки] сверкающий конец упирается в стену леса на горизонте, а другой теряется где-то позади, в тумане». Описание длинное, но сочное и яркое. Сразу представляешь себя на головокружительной высоте, видишь блестящую ленту реки под собой… ммм, красота. Ещё мы частично узнали, как именно выглядит кобылица; в этом нам помогли два прилагательных: «широкие» и «кожистые». И тут появляется ещё одна картина: крылья-то, оказывается, не только машут, но и «разрывают низкие облака». То есть, облака тяжёлые, предгрозовые. Оказывается, возле крыльев собираются «длинные завихрения», что тоже является  немаловажной деталью. Можно ещё деталей и красок обавить:

Юная кобылица по имени Мириам летела над рекой и видела, как один её сверкающий конец упирается в стену леса на горизонте, а другой теряется где-то позади, в тумане. Широкие кожистые крылья разрывали низкие, предгрозовые облака и оставляли за кобылой два длинных завихрения, а ветер отбрасывал гриву на спину. Она игриво ловила ртом кусочки холодных облаков, и они приятной влагой осаждались не только у неё в горле, но и на шкуре, на гриве и хвосте, а крылья уже блестели от мириадов искристых капелек. Из-за этого Мириам было холодно, но она, привычная к высотным полётам, могла выдержать такой пронизывающий холод несколько часов и не заболеть.

Дальше идёт частичное описание характера. Ведь если "Мириам игриво ловила кусочки облаков", то и лошадь она, наверняка, добрая и весёлая. Ну а раз уж мы заговорили об облаках, то можно развить эту тему. Облака-то это что? Влага. И она осаждается на летящей кобылке в виде "мириад (огромного количества) искристых капелек". Следом мы видим некой отступление, гласящее о том, что хоть Мириам и было холодно, но она могла лететь дальше. Описание мы составили на совесть, теперь обратимся к внутреннему миру кобылицы. Для этого переходим к следующему абзацу.

Юная кобылица по имени Мириам летела над рекой и видела, как один её сверкающий конец упирается в стену леса на горизонте, а другой теряется где-то позади, в тумане. Широкие кожистые крылья разрывали низкие, предгрозовые облака и оставляли за кобылой два длинных завихрения, а ветер отбрасывал гриву на спину. Она игриво ловила ртом кусочки холодных облаков, и они приятной влагой осаждались не только у неё в горле, но и на шкуре, на гриве и хвосте, а крылья уже блестели от мириадов искристых капелек. Из-за этого Мириам было холодно, но она, привычная к высотным полётам, могла выдержать такой пронизывающий холод несколько часов и не заболеть.
Кобыла никак не могла понять, зачем матери потребовалось срочно её видеть. Прошлым вечером, уже на закате, перед Мириам шлёпнулся её младший брат - тощий, вечно взъерошенный превосходный летун, задира и забияка, становившийся паинькой под крылом мамки. Он-то и сказал Мириам, что мать срочно хочет её видеть. Кобыла считала, что мать недоговорила и опять что-то замышляет: в последние месяцы поодиночке охотиться стало тяжело, и мама наверняка хотела позвать свою старшую дочь на охоту.
И вправду, зачем? - в который раз думала Мириам. - Неужели стряслось что-то, и дело вовсе не в охоте?

Отлично, приправили предыдущее описание причиной действия (почему внезапно Мириам полетела не понятно куда? и зачем?), объяснили, что к чему (ах да, братик прилетел, мамину просьбу передал) , и дали описание этого самого брата - тощий, вечно взъерошенный превосходный летун, задира и забияка, становившийся паинькой под крылом мамки. Что ещё? Мы осветили сомнения кобылицы относительно того, зачем она понадобилась: голод ли, случилось ли что-то или мать просто соскучилась? Видимо, мы этого не узнаем, пока Мириам не долетит до дома.
Пост, в общем-то, готов, но его надо красиво закончить.

Юная кобылица по имени Мириам летела над рекой и видела, как один её сверкающий конец упирается в стену леса на горизонте, а другой теряется где-то позади, в тумане. Широкие кожистые крылья разрывали низкие, предгрозовые облака и оставляли за кобылой два длинных завихрения, а ветер отбрасывал гриву на спину. Она игриво ловила ртом кусочки холодных облаков, и они приятной влагой осаждались не только у неё в горле, но и на шкуре, на гриве и хвосте, а крылья уже блестели от мириадов искристых капелек. Из-за этого Мириам было холодно, но она, привычная к высотным полётам, могла выдержать такой пронизывающий холод несколько часов и не заболеть.
Кобыла никак не могла понять, зачем матери потребовалось срочно её видеть. Прошлым вечером, уже на закате, перед Мириам шлёпнулся её младший брат - тощий, вечно взъерошенный превосходный летун, задира и забияка, становившийся паинькой под крылом мамки. Он-то и сказал Мириам, что мать срочно хочет её видеть. Кобыла считала, что мать недоговорила и опять что-то замышляет: в последние месяцы поодиночке охотиться стало тяжело, и мама наверняка хотела позвать свою старшую дочь на охоту.
И вправду, зачем? - в который раз думала Мириам. - Неужели стряслось что-то, и дело вовсе не в охоте?
Мириам оборвала себя на полуслове, решив, что узнает всё на месте и волноваться не о чем. Внизу Река делала резкий поворот и выгибалась подковой - это место кобыла знала ещё с жеребячества, именно там она родилась и выросла. Она чуть сложила крылья и скрылась внизу, в облаках. Почему-то она знала, что мама ждёт её, хотя на "подкове" её взгляд никого пока что различить не мог.